Шаблон:Главная: различия между версиями
Liners (обсуждение | вклад) |
Liners (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
__NOTOC__ | __NOTOC__ | ||
{{/Шапка}} | {{/Шапка}}<div class="nomobile"> | ||
{{/Объявления | {{/Объявления | ||
|включить = 1 | |включить = 1 | ||
Строка 47: | Строка 47: | ||
}} | }} | ||
|} | |} | ||
</div> |
Версия 17:09, 24 августа 2024
Добро пожаловать на Posmotreli.su – проект посвященный тропам, штампам, всем видам искусства и не только.
Что тут есть?
Основы • Книги • Комиксы • Телесериалы • Кино • Игры • Настольные игры • Аниме • Манга • Справочник автора
Троповодчество
Сбор средств: Прошла половина месяца, а значит мы начинаем новый сбор средств для оплаты хостинга на следующий месяц. Помните что хостинг целиком оплачивается со средств пожертвованных пользователями. Если сумма не набрана, то сервер отключат за неуплату. Целевая сумма 8000 рублей. Сбор продлится до 30 числа. Реквизиты указаны ниже.
С уважением, администрация.
Пожертвования
Информация и реквизитыМеценаты проекта
Каждый месяц мы собираем деньги на оплату следующего месяца работы посмотрелки. Стоит это удовольствие - 8 тысяч в месяц. Если будем скидываться ВСЕ - это менее чем по 100 рублей с носа. Главное - не думать, что кто-то сделает это за вас. Делается это с одной единственной целью - чтобы каждый участник буквально чувствовал, что это его проект. Участвовал в нем.
О нас
Приветствуем вас на Posmotreli.su — энциклопедии, посвященной тропам и вымышленным мирам, их персонажам и авторам, а также всему, что имеет отношение к массовой культуре и художественным произведениям. В отличие от ряда других проектов, считающих себя наследниками нашего почившего прародителя posmotre.li, мы больше сконцентрированы на самих тропах. Мы не пропагандируем и не поддерживаем ничего, кроме хорошего вкуса и здравого смысла. Просто соблюдайте правила проекта и законодательство. Добро пожаловать! Правила
О проекте Социум
|
Музей посмотрелья
Статья месяцаПолотно дняДамы дняКавалеры дняО музее
«Василий Тёркин. Книга про бойца» — цикл стихотворений и поэм Александра Твардовского, повествующих о повседневном быте на Великой Отечественной войне глазами непосредственного её участника и для целевой аудитории таких же участников. Иногда трактуется как единая поэма, но каждая отдельная часть писалась как законченное произведение, ибо все понимали, что на войне случается. Заслуженная и проверенная временем классика школьной программы: такую художественную правду мог изобразить только непосредственный участник описанных событий, а такие неординарные художественные средства подобрать для этого — только реально незаурядный талант. Итак, главный герой — Тёркин, Василий Иванович, красноармеец, не позднее 1916 года рождения, предположительно беспартийный. Неприметной незапоминающейся внешности, характер — русский, сердечный, неунывающий. По происхождению из крестьян Смоленской губернии. Начинал войну на Карельском фронте, впоследствии участвовал в боях за населённый пункт Борки… а теперь взглянем на список населённых пунктов под таким именем в теперь уже бывшем СССР и трезво содрогнёмся широте разброса возможных мест Васиного геройства. Да, Тёркин — образ ярко индивидуальный и в то же время — демонстративно собирательный, образ среднего рядового красноармейца, отдельной рабочей пчёлки из тех, что, собравшись в единый рой, вытянули на своих перепончатых крылышках Победу. Твардовский постоянно подчёркивает всеобщность Тёркина, и потому тот постоянно меняет военно-учётную специальность: то неофициально исполняет в отделении обязанности политрука, то тянет катушку связи, то отправляется в разведку и возвращается с «языком». Помимо этого, Тёркин и в быту рукаст — может развести затупившуюся пилу, починить часовой механизм, — и на гармошке умеет так сыграть, чтобы душа завернулась, а потом обратно развернулась. Все эти качества в одном человеке сразу, может, и не найдёшь, но хотя бы в одном отделении и тем более взводе — запросто. Изначально Вася Тёркин как персонаж был введён Твардовским в фельетонах, которые публиковались им во время Талвисоты в газете «На страже Родины». Причём в создании героя участвовала вся редколлегия, в которую, между прочим, входил аж целый Самуил Маршак — возможно, это тоже сказалось на удачности образа. Который оказался настолько жизненным, что Тёркина на фронте считали реальным человеком и даже писали ему письма (а вот в реальность тех, кто и IRL геройствовал в духе Тёркина, Ивана Середы, например — не верили). Впрочем, не только прямая речь самого Тёркина, но и текст от автора написаны не рафинированно-литературным, а поистине народным слогом, пересыпанным и диалектизмами, и просторечиями, и крепким словом (ничего неподцензурного, но и на пионерской линейке не процитируешь) и чуть ли не былинными прибаутками-заигрышами. И этот слог застревает в мозгах с первого прочтения, как ничто другое способствуя растаскиванию на цитаты. Основной циклКаждый отдельный эпизод — своего рода новелла в стихах. Тёркин оказывается в разных ситуациях, возможных на войне, как рядовых (балагурит на привале, устраивается на ночлег, берёт языка, попадает в госпиталь), так и героических (доставляет донесение вплавь через зимнюю реку, сбивает немецкий самолёт из трёхлинейной винтовки бронебойным патроном, принимает на себя командование после гибели офицера). Даже мистика герою не чужда — однажды ему, тяжело раненому, являлась аж сама Смерть и имела с ним довольно продолжительную дискуссию. Впрочем, Тёркина вовремя спасли. Характерная черта «Тёркина», которую при изучении его в школе не замечаешь — демонстративная а-, чтобы не сказать антиполитичность. Тёркин (и в данном случае мы можем сказать, автор тоже) думает о своей Родине почти всегда как о России, а не Советском Союзе, а в редких случаях, когда вспоминает о её руководстве, то мыслит таковым не фактического лидера, сиречь Сталина, а формального — «всесоюзного старосту» Калинина. А ещё именно стараниями Твардовского в советском речевом узусе было реабилитировано слово «солдат», которое до этого к красноармейцам не применяли, считая «контрреволюционным».
|