Шаблон:Главная: различия между версиями
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) (Новая страница: «<table style="width: 100%; background-color: #fcfffc;"> <tr style="width: 100%; border: 1px #ccc solid;"><td colspan="2" style="margin: 0; padding: 0.5em; text-align: center;">{{:Шаблон:Главная/Шапка}}</td></tr> <tr> <td style="width:55%; border: 1px #ccc solid;"> {{:Шаблон:Главная/Левый блок}} </td> <td style="width:45%; border: 1px #ccc solid;"> {{:Шаблон:Главная/Правый блок}} </td> </tr> <tr>...») |
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 55 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
< | __NOTOC__ | ||
{{Главная/Шапка}}<div class="nomobile"> | |||
{{Главная/Объявления | |||
|включить = | |||
|деньги = | |||
{{ | }} | ||
{| style="width: 100%; margin-top:4px; border-spacing: 0px;" | |||
|- | |||
{{ | | style="width:45%; vertical-align:top; padding:0; padding-right:0.3em;" |{{Главная/Блок | ||
|Цвет = #499f72 | |||
|Заголовок = Пожертвования | |||
< | |Текст = {{Главная/Донаты}}}} | ||
< | {{Главная/Блок | ||
|Цвет = #499f72 | |||
</ | |Заголовок = О нас | ||
|Текст = Приветствуем вас на Posmotreli.su — энциклопедии, посвященной тропам и вымышленным мирам, их персонажам и авторам, а также всему, что имеет отношение к массовой культуре и художественным произведениям. | |||
В отличие от ряда других проектов, считающих себя наследниками нашего почившего прародителя posmotre.li, мы больше сконцентрированы на самих тропах. Мы не пропагандируем и не поддерживаем ничего, кроме хорошего вкуса и здравого смысла. Просто соблюдайте [[Наши принципы|правила проекта]] и законодательство. Добро пожаловать! | |||
}} | |||
{{Главная/Блок | |||
|Цвет = #499f72 | |||
|Заголовок = Правила | |||
|Текст = {{Главная/Правила}} | |||
}} | |||
{{Главная/Блок | |||
|Цвет = #499f72 | |||
|Заголовок = Социум | |||
|Текст = {{Главная/Контакты}} | |||
}} | |||
| style="padding:0; padding-left:0.3em; vertical-align:top"|{{Главная/Блок | |||
|Цвет = #3d6ea6 | |||
|Заголовок = Музей посмотрелья | |||
|Текст = {{Вкладки | |||
|Статья месяца| | |||
{{Главная/СтатьяМесяца}} | |||
|Полотно дня| | |||
{{Главная/ПолотноДня}} | |||
|Дамы дня| | |||
{{Главная/ДамаДня}} | |||
|Кавалеры дня| | |||
{{Главная/КавалерДня}} | |||
|О музее| | |||
Приветсвуем вас в экспозиции нашего музея!<br> | |||
Здесь вы можете найти как различные картины, так и творчество редакторов проекта которым мы гордимся. | |||
---- | |||
Если вам понравилась наша экспозиция, то возможно вы захотите изучить архивы [[Музей Посмотрелья/Полотна|полотен]], [[Музей Посмотрелья/Дамы сайта в отставке|дам]] и [[Музей Посмотрелья/Кавалеры сайта в отставке|кавалеров]]? <br> | |||
Если же вы хотите изучить то как составляется экспозиция, то рекомендуем прочесть [[Музей Посмотрелья/Художественный совет|соответствующие материалы]] | |||
}} | |||
}} | |||
|} | |||
</div> |
Текущая версия на 09:30, 3 июня 2025
Добро пожаловать на Posmotreli.su – проект посвященный тропам, штампам, всем видам искусства и не только.
Что тут есть?
Основы • Книги • Комиксы • Телесериалы • Кино • Игры • Настольные игры • Аниме • Манга • Справочник автора
Троповодчество
Пожертвования
Информация и реквизитыМеценаты проекта
Каждый месяц мы собираем деньги на оплату следующего месяца работы посмотрелки. Стоит это удовольствие - 8 тысяч в месяц. Если будем скидываться ВСЕ - это менее чем по 100 рублей с носа. Главное - не думать, что кто-то сделает это за вас. Делается это с одной единственной целью - чтобы каждый участник буквально чувствовал, что это его проект. Участвовал в нем.
О нас
Приветствуем вас на Posmotreli.su — энциклопедии, посвященной тропам и вымышленным мирам, их персонажам и авторам, а также всему, что имеет отношение к массовой культуре и художественным произведениям. В отличие от ряда других проектов, считающих себя наследниками нашего почившего прародителя posmotre.li, мы больше сконцентрированы на самих тропах. Мы не пропагандируем и не поддерживаем ничего, кроме хорошего вкуса и здравого смысла. Просто соблюдайте правила проекта и законодательство. Добро пожаловать! Правила
О проекте Социум
|
Музей посмотрелья
Статья месяцаПолотно дняДамы дняКавалеры дняО музее
«Василий Тёркин. Книга про бойца» — цикл стихотворений и поэм Александра Твардовского, повествующих о повседневном быте на Великой Отечественной войне глазами непосредственного её участника и для целевой аудитории таких же участников. Иногда трактуется как единая поэма, но каждая отдельная часть писалась как законченное произведение, ибо все понимали, что на войне случается. Заслуженная и проверенная временем классика школьной программы: такую художественную правду мог изобразить только непосредственный участник описанных событий, а такие неординарные художественные средства подобрать для этого — только реально незаурядный талант. Итак, главный герой — Тёркин, Василий Иванович, красноармеец, не позднее 1916 года рождения, предположительно беспартийный. Неприметной незапоминающейся внешности, характер — русский, сердечный, неунывающий. По происхождению из крестьян Смоленской губернии. Начинал войну на Карельском фронте, впоследствии участвовал в боях за населённый пункт Борки… а теперь взглянем на список населённых пунктов под таким именем в теперь уже бывшем СССР и трезво содрогнёмся широте разброса возможных мест Васиного геройства. Да, Тёркин — образ ярко индивидуальный и в то же время — демонстративно собирательный, образ среднего рядового красноармейца, отдельной рабочей пчёлки из тех, что, собравшись в единый рой, вытянули на своих перепончатых крылышках Победу. Твардовский постоянно подчёркивает всеобщность Тёркина, и потому тот постоянно меняет военно-учётную специальность: то неофициально исполняет в отделении обязанности политрука, то тянет катушку связи, то отправляется в разведку и возвращается с «языком». Помимо этого, Тёркин и в быту рукаст — может развести затупившуюся пилу, починить часовой механизм, — и на гармошке умеет так сыграть, чтобы душа завернулась, а потом обратно развернулась. Все эти качества в одном человеке сразу, может, и не найдёшь, но хотя бы в одном отделении и тем более взводе — запросто. Изначально Вася Тёркин как персонаж был введён Твардовским в фельетонах, которые публиковались им во время Талвисоты в газете «На страже Родины». Причём в создании героя участвовала вся редколлегия, в которую, между прочим, входил аж целый Самуил Маршак — возможно, это тоже сказалось на удачности образа. Который оказался настолько жизненным, что Тёркина на фронте считали реальным человеком и даже писали ему письма (а вот в реальность тех, кто и IRL геройствовал в духе Тёркина, Ивана Середы, например — не верили). Впрочем, не только прямая речь самого Тёркина, но и текст от автора написаны не рафинированно-литературным, а поистине народным слогом, пересыпанным и диалектизмами, и просторечиями, и крепким словом (ничего неподцензурного, но и на пионерской линейке не процитируешь) и чуть ли не былинными прибаутками-заигрышами. И этот слог застревает в мозгах с первого прочтения, как ничто другое способствуя растаскиванию на цитаты. Основной циклКаждый отдельный эпизод — своего рода новелла в стихах. Тёркин оказывается в разных ситуациях, возможных на войне, как рядовых (балагурит на привале, устраивается на ночлег, берёт языка, попадает в госпиталь), так и героических (доставляет донесение вплавь через зимнюю реку, сбивает немецкий самолёт из трёхлинейной винтовки бронебойным патроном, принимает на себя командование после гибели офицера). Даже мистика герою не чужда — однажды ему, тяжело раненому, являлась аж сама Смерть и имела с ним довольно продолжительную дискуссию. Впрочем, Тёркина вовремя спасли. Характерная черта «Тёркина», которую при изучении его в школе не замечаешь — демонстративная а-, чтобы не сказать антиполитичность. Тёркин (и в данном случае мы можем сказать, автор тоже) думает о своей Родине почти всегда как о России, а не Советском Союзе, а в редких случаях, когда вспоминает о её руководстве, то мыслит таковым не фактического лидера, сиречь Сталина, а формального — «всесоюзного старосту» Калинина. А ещё именно стараниями Твардовского в советском речевом узусе было реабилитировано слово «солдат», которое до этого к красноармейцам не применяли, считая «контрреволюционным».
|